центральный рынок

До начала XIX века нынешний Благбаз был обширным островом, образованным двумя рукавами Лопани, расходившимися у нынешнего Бурсацкого моста и вновь соединявшимися в одно русло у Резниковского переулка на Панасовке.

В 1820-х, в связи с обмелением рукава Лопани со стороны Панасовки, эта территория превратилась в полуостров. Местность назвали Дунинской левадой, по имени хозяина земли. Она состояла из сплошных болот, поросших камышом, и только в самое сухое время года можно было с трудом пробраться к реке. В северной части левады, у Рогатинского переулка, на левом берегу проходил северный оборонительный вал Харькова, построенный в начале XVIII века.
В 1834 Дунинская левада была приобретена городом, в 1834 на Благовещенскую площадь перевели Сенной базар с Михайловской площади, отданной под парады: «15 июня 1833 года состоялся приговор Харьковского общества о переводе базара с тогдашней Михайловской площади, обращенной по Высочайшему повелению в плац-парадное место, на Благовещенскую, приобретенную покупкою». А. Н. Гусев, 1902
В 1840) году базар, располагавшийся вокруг Благовещенской церкви, в связи с чем новый рынок получил название Благовещенского, несколько «передвинули» в сторону нынешней Рыночной площади. В 1840 — 1850-х на льду Лопани напротив базара ежегодно происходили кулачные бои.
В 1860—1870-х годах прошла перепланировка базара, ставшего центральной торговой частью города. Здесь проходили Покровская и Крещенская ярмарки.
В конце XIX века базарную площадь замостили булыжником, в 1909 по ней проложили трамвайную линию. Летом 1912 в центре базарной площади началось строительство крытого рынка павильонной системы, закончившееся в 1914 году.
В 1860—1870-х годах прошла перепланировка базара, ставшего центральной торговой частью города. Здесь проходили Покровская и Крещенская ярмарки.
В конце XIX века базарную площадь замостили булыжником, в 1909 по ней проложили трамвайную линию. Летом 1912 в центре базарной площади началось строительство крытого рынка павильонной системы, закончившееся в 1914 году.
В 1860—1870-х годах прошла перепланировка базара, ставшего центральной торговой частью города. Здесь проходили Покровская и Крещенская ярмарки.
В конце XIX века базарную площадь замостили булыжником, в 1909 по ней проложили трамвайную линию. Летом 1912 в центре базарной площади началось строительство крытого рынка павильонной системы, закончившееся в 1914 году.

 

 

kredit